Свобода мысли и рассудительность Один из самых тонких
и важных вопросов для любого человека является свобода мысли и крепко связанная
с ней рассудительность , не всегда по достоинству ценимая , но очень полезная вещь.Хоть в
последнее время очень многие говорят о свободе мысли и свободе слова, но тем не
менее , по большей части псевдосемейные отношения имеют
тенденцию к осуждению нетолько дальних
,незнакомых и малознакомых людей, но и близких. Зачастую проживших вместе
долгие годы, в положении изгоя , в жажде преобладания в положении по отношению
кинакомыслящему.Причем, в
большинстве своем общественные культуры многих народов поощряют такое положение
вещей, т.е. семья как место единения в любви как фундамент для супружеских и
родственных отношений либо оказывается очень слабым, либо вообще является
несостоятельным , потому и столько случаев разлуки людей, желающих создать
семейный союз. А если даже люди продолжают дальше жить вместе, то их отношения
становятся связанными одними лишь условностями, которые не дают ни теплоты
духовной, ни внимания и заботы о внутреннем состоянии. Такой союз поражен
раздробленностью, там, где каждый сам за себя. Они друг друга и не видят, и не
слышат, то и дело натыкаясь, друг на друга. В итоге у одних появляется чувство
неполноценности, а у других вырабатывается, агрессивность, как средство защиты
от состояния депрессии. Но ни то, ни другое не идет людям на пользу, от этого
страдает не только душа, но и тело, от чего появляются многие болезни. Не
говоря уже о том, что такой союз не может создать условия для развития
здорового образа жизни своему потомству.Там царят либо склоки,
либо напряжённое молчание.В такой атмосфере
характер детей становиться крайне раздражительным, эксцентричными неуравновешенным, мало того, что они
привыкают к такой динамике восприятия и иной раз начинают искать конфликты с
людьми, чтобы определить осудят его за это или нет. Потому и повторяю,что
давление на свободу мысли провоцирует людей ориентироваться не на здравый смысл
и рассудительность, а на угрозу быть осуждённым и оказаться в положении изгоя,
что по сути является одним и тем же. А человек, естественно, которого отучили
или вообще не приучили к рассудительности, к ориентации на здравый смысл (что
определяется добропорядочностью и аналитическим подходом, объёмным мышлением )
доставляет дискомфорт не только окружающим, но и самому себе в первую очередь.
Очень часто встречаются ситуации, когда человек выбирается из-под страха перед
угрозой и подавленная свобода распрямляется до противоположного значения вместо
положения «под»в положении «над», минуя «на равных». В общественном союзе
людей, где и фундаментом и крышей является добропорядочность и логический
подход к появляющимся вопросам в решении совместных задач, таких негативных
реакций на персональный взгляд быть не может. Может не быть согласия по
каким-либо вопросам, но совет отсутствовать не может, что очень важно не только
для каждого в отдельности, но и для существования семьи в целом. И
рассудительность работает не в плоскости «или я или они», а в плоскости «плохо
или хорошо».